(812) 438-02-27
(812) 438-02-27выбрать другой офис
(812) 438-02-27
Невский пр. 51 (вход со двора)
Посмотреть на карте
(812) 438-02-72
Ленинский пр. 132
Посмотреть на карте
(812) 438-02-74
ул. Коллонтай, 21 корп.1
Посмотреть на карте
(812) 438-02-76
пр. Энгельса, 124, к.1А
Посмотреть на карте
(812) 438-02-79
ул. Ярослава Гашека д. 5.
Посмотреть на карте
(812) 438-02-25
Гражданский пр., 75, корп.1
Посмотреть на карте
(812) 438-02-24
ул. Уточкина, д.6, к.1
Посмотреть на карте
(812) 438-02-27
Офис работает только для онлайн продаж.
Посмотреть на карте

10 самых красивых музеев в мире

Музей – это не просто помещение для хранения арт-объектов, но часто и произведение искусства сам по себе. В идеальном случае архитектура усиливает воздействие искусства на зрителя, и для самих архитекторов это большой вызов – стать создателями такого здания. В итоге музеи становятся точками притяжения для туристов и местных жителей и даже могут изменить судьбу города. Летающая тарелка, огромный камень и гигантская птица – проверяй свои маршруты ближайших поездок и добавляй туда несколько пунктов из этого списка.

Музей современного искусства

Нитерой, Бразилия

Музей спроектировал в 1996 году знаменитый бразильский архитектор Оскар Нимейер – его считают одной из ключевых фигур в развитии архитектуры модернизма. Похожее на блюдце здание как будто вырастает из скалы над заливом Гуанабара – посетители могут насладиться не только современным искусством (в музее второе по величине собрание современного искусства в Бразилии), но и панорамным обзором. Это здание – пример любви архитектора и изогнутым линиям: он хотел, чтобы музей выглядел как цветок, растущий из скал. Внизу здание окружает искусственный водоем, а чтобы попасть внутрь, посетители должны пройти по длинному спиралеобразному пандусу. Диаметр «тарелки» – 50 метров, а «ножки», на которой она стоит – всего лишь 9. Сам Оскар Нимейер так описал своё произведение: «Когда-то давно пролетавшая над городом летающая тарелка восхитилась красотами этих мест и решила остаться здесь навсегда и, приземлившись на этом месте, положила начало музею современного искусства». Билет в музей стоит € 1,8, по средам – бесплатно.

Музей Гугенхайма

Бильбао, Испания

История этого музея – знаменитый кейс о том, как современное искусство и архитектура способны превратить заброшенный промышленный город в точку притяжения туристов со всего мира. Здание в стиле деконструктивизма спроектировал американо-канадский архитектор Фрэнк Гери, и оно сразу было признано одним из самых зрелищных в мире: текучее, футуристичное, обшитое листами титана, оно похоже, по утверждению одного исследования, одновременно на корабль, птицу, самолет, супермена, артишок и распускающуюся розу. После успеха музея Гугенхайма, который оживил город, многие постиндустриальные города мечтают испытать на себе "эффект Бильбао". Сам Фрэнк Гери говорит про музей, что «беспорядочность изгибов предназначена для улавливания света». Это здание – лучший фон для царства авангарда внутри, за вход в которое с тебя возьмут € 16.

Эрмитаж

Санкт-Петербург , Россия

Переносимся на берег Невы в музей совсем другого стиля – полюбоваться на роскошный зеленый и золотой фасад барокко и такие же роскошные интерьеры. Музей, основанный Екатериной Второй в 1754 и открытый для посещения в 1852, до сих пор притягивает фанатов искусства – Эрмитаж входит в двадцатку самых посещаемых музеев мира. Их в собрании музея больше 2,7 миллионов на любой вкус: от Леонардо да Винчи до Винсента Ван Гога. Билеты € 5-10.

Музей истории Ханоя

Ханой, Вьетнам

Музей построен в виде перевернутой пирамиды и окружен парком, а собрание внутри рассказывает 1000-летнюю историю города. Музей был спроектирован командой архитекторов GMP таким образом, чтобы обыгрывать водоемы парка и при этом напоминать о традиционной деревенской архитектуре Вьетнама. В самом здании есть три уровня, а когда посетители смотрят наружу, им кажется, что они вместе со зданием плывут по воздуху. Перевернутая пирамида обеспечивает тень нижним уровням и вносит свой вклад в энергоэффективность здания. 

Музей Соумая

Мехико, Мексика

Идея создания музея принадлежит Карлосу Слиму, одному из самых богатых людей в мире: его личная коллекция стала основой музея, и сейчас тут собрано 66000 работ из Мексики и Европы за 30 веков, в том числе самая большая коллекция скульптур Родена за пределами Франции. Музей открылся в 1994 году, а оформлял его мексиканский архитектор Фернандо Ромеро: авангардное, серебристое асимметричное здание, чьи формы сами по себе напоминают скульптуры Родена. Снаружи здание покрыто 16000 шестигранных алюминиевых плиток  (все сверкает), а крыша сделана полупрозрачной, чтобы верхний этаж освещался естественным светом. Для Мехико это особенный музей. Большая часть населения не может позволить себе поехать в Европу с ее богатейшими коллекциями искусства, и этот музей с бесплатным входом – возможно, единственный шанс для них увидеть оригиналы мировых шедевров. А кого-то это вдохновит на собственные занятия искусством.

Еврейский музей

Берлин, Германия

Музейный комплекс был открыт в 2001 году и объединяет старое здание в стиле барокко и новое – детище польско-американского архитектора Даниэля Либескинда в стиле деконструктивизма. Снаружи невозможно понять, сколько в музее этажей. Внутри специально созданы зигзагообразные коридоры, пустые бетонные пространства без кондиционирования воздуха, наклонные стены и пол, так что посетители сразу теряют равновесие и вынуждены прилагать усилия, чтобы продвигаться вперед. Цель этого – воссоздать историю евреев в период Холокоста, вызвать у посетителей то самое чувство небезопасности и дезориентации, которое испытывали люди, которых преследовали. Сам архитектор назвал свой проект «Между строк». Билет в музей стоит € 8.

Музей Ордос

Ордос, Китай

Музей находится в Ордосе – это город в пустыне Гоби, который называют и современным городом-призраком, и мертворожденным городом, и несбывшейся утопией. Ордос был основан в 2001 году, когда тут нашли залежи угля и полезных ископаемых. По планам в новых районах должны были проживать около миллиона человек, но они так и остались пустовать, застроенные офисными небоскребами и особняками. Неизвестно, повторит ли музей Ордоса успех музея Гугенхайма, но выглядит он впечатляюще. Дизайн принадлежит группе MAD Architects и отходит от привычной современному миру геометричной стеклянной архитектуры в пользу гигантских шарообразных форм. Здание музея покрыто продолговатой металлической плиткой, которая может выдерживать частые песчаные бури региона и его суровые зимы, а внутри есть сад, растущий в естественном освещении.

Центр Помпиду

Париж, Франция

За последние 40 лет центр Помпиду называли по-разному: и архитектурным Кинг-Конгом, и нефтеперегонным заводом. Однако постепенно это здание завоевало любовь жителей, которые теперь относятся к нему как к сокровищу за его разноцветный, вывернутый наизнанку дизайн. Архитекторы проекта, Ричард Роджерс, Ренцо Пьяно и Джанфранко Франчини, придумали это здание в форме гигантского параллелепипеда (параметры – 166 м, 60м и 42 м) с расположенными снаружи техническими конструкциями (арматурные соединения, трубопроводы, лифты и эскалаторы). Это позволило организовать внутри пространство без колонн, свободное для выставок. Сейчас центр Помпиду включает в себя Музе современного искусства, библиотеку, Центр промышленного дизайна и несколько концертных залов. Это одна из самых популярных туристических достопримечательностей Парижа – на третьем месте после Лувра и Эйфелевой башни. За вход сюда нужно отдать € 14.

Военно-исторический Музей

Дрезден , Германия

Еще одно творение архитектора Даниэля Либескинда, снова соединяющее в себе две совсем разные части. Более старое здание Арсенала было построено в 1870-х и использовалось как главный арсенал дрезденского гарнизона до конца Первой мировой войны.  Либескинд же спроектировал в 2011 году новую пристройку. Это отличный пример того, как можно объединить современное и историческое: пятиэтажное дополнение из стали и стекла в форме клина врезается в старое здание. Смотровая площадка позволяет посмотреть на районы Дрездена, которые были разрушены бомбардировкой и пожаром в 1945 году. Главная тема самого музея – насилие как исторический, культурный и антропологический феномен и потенциал агрессии в каждом человеке. Билет стоит € 5.

Город искусства и науки

Валенсия, Испания

Этот массивный культурный и архитектурный комплекс в Валенсии стал популярным туристическим местом с момента своего открытия в 1998 году. Архитектор Сантьяго Калатрава создал полукруглое здание, которое сравнивают с гигантским глазом. Весь комплекс включает в себя кинотеатр, планетарий и интерактивный музей науки, который выглядит как огромный скелет кита, океанографический парк, концертный зал, оперу и сад скульптур. Есть у комплекса и своя критика, конечная стоимость превысила 1 миллиард евро – это почти в четыре раза больше изначальной , а с тех пор как комплекс открыли, посетители уже успели пожаловаться на протекающие крыши. Если решишь проверить на себе – билет стоит от € 8.

Назад